Ретро-уретро

Общие темы о программировании
Ответить
Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Ретро-уретро

Сообщение blackstrip » Сб апр 11, 2015 12:49 pm

Ниженаписанное - мое личное мнение)

Когда то я играл на денди в контру, танчики, чип и деил, утиные истории, снейк ратл энд ролл, черный плащ, на сеге в джимми суперчервяка и аладдина, на zx спектруме играл в простые игры с кассет.
Потом играл на компе во вторую цивилизацию и age of empires 2, играл в kyrandia 1/2/3, toonstruck, neverhood, играл в герои меча и магии 3, потом играл в world of warcraft (да и сейчас поигрываю). И в многие другие хорошие игры.

И получал удовольствие от игр, где мастерски сложены озвучка, графика, оформление, где собственная фантазия дополняет пусть и немногоцветную картинку от игры денди на экране или облизанную для маленького разрешения картинку героев 2.

И конечно были мечты, что когда игры будут развиваться, что я увижу еще более крутые хиты, аналогичные этим играм или даже более глубокие по сюжету, с супероформлением графики, со звуком, в который верится что он настоящий и т.д.

Но сегодня общее развитие направления создания игр уходит в сторону как можно более быстрого получения финансов, и удаляется от интересных сюжетов, красивого оформления, которое надо париться и долго делать при создании игры. Забудем андроидовский магазин, набитый дерьмом под завязку, где либо проги за деньги, либо в каждой "бесплатной" проге/игре идет реклама, и цель проги не принести пользу, а заработать деньги, окупить старания программиста васи шестиклассника или студии разработчика. Есть еще аналогичные магазины для других платформ, набитые аналогичным контентом не меньше андроидовского.

Сегодня поговорим о ПК. Одна из таких ветвей деградации игр называется "ретроигры".

То ли после выхода Minecraft на всех платформах страны, то ли от тоски по старым временам - стали появляться многочисленные проекты новомодных "ретро-игр". Но если оригинальные старые игры выпускались в 80х на убогих компах и приставках того времени, то некоторые авторы этого новодела, родившиеся в 90х вряд ли тоскуют по тем временам, когда их еще не было на свете. Отчего же такая тяга к пикселям?

Когда я увидел первый раз майнкрафт - первая мысль была "какой бред, раскрасить кубы в грубые текстуры, при этом вращать их как вздумается". Когда такой "человечек" из кубов бежит - он ворочает огромными руками-квадратными бревнами, крутит кубической головой. Это совсем не похоже на пиксели, занимающие строгие места на экране. Это совсем не похоже на привязку картинки к палитре, где глаз привыкает видеть 4 или 16, или 256, или другое N-ное количество цветов, участвующие в прорисовке сетки пикселей. Что тогда это такое?

Изображение

Склоняюсь к мысли, что источником такой идеи майнкрафтовской прорисовки скорее всего была лень - зачем делать красиво, когда можно грубо и быстро, выдав это за особенный стиль. Затем стиль переродился в игру Minecraft, где все выглядит таким образом. И теперь идея этой бредятины с легкостью перенимается авторами новых игр, которым также лень наводить красоту, вместо этого они рисуют разноразмерные текстуры, лепят их на экран с любым масштабом и углом поворота, обзывают это "ретро-стилем". Может это следствие того, что сегодняшние HD разрешения экранов типа 1920х1080 требуют значительно большей работы над графикой, чем 1024х768 или 800х600 десятилетней давности, и народ попросту не хочет столько париться, хочет схватить юнити-*уюнити, наляпать грубых текстур, запихать ногами в steam и поскорее продать. Может это необъяснимая любовь к майнкрафту. Непонятно)

Вот несколько примеров того, как можно деградировать в "ретро"-играх (не делайте так никогда в своих проектах!).

Yury ретро платформер

Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=188168

Изображение

Изображение


Pixel Fodder

Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=199642

Изображение


Segment

Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=197866

Изображение

Здесь везде "пиксели" разных размеров, повернутые на любой угол в пределах настоящего четкого разрешения, ну и текстуры из таких пикселей, наваленные в кучу на экран - у кого это вызовет чувство "ретро"? Разве что у тех, кто не видел что такое старые игры, зато видел майнкрафт, где "руки-бревна ж вращаются как душе угодно, ретро в чистом виде".

Minecraft пошаговая стрелялка-стратегия

Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=154908

Была еще другая история на том же геймдеве, где автор делал игру наподобие Jagged alliance (пошаговые перестрелки). Сначала он сделал красивые поля, на них модели деревьев и кустов (может спер где, может сам сделал). Но когда дошла очередь до моделей солдат - он видимо попытался сделать их, но потом понял что это слишком сложно (еще бы, рисовать текстуры, моделировать, анимации нормальные делать, чтоб не стыдно было). И в итоге он влепил в игру модели солдат из кубиков а ля майнкрафт, все деревья перерисовал в кубические ярко-зеленые, и стала из игры с какой-то маломальской душой - убогая квадратная херота. И обозвал ее Tactical Craft Online.

Игра до переделки:
Изображение

Игра после переделки в майнкрафт-стиле:
Изображение

Вывод

Хотите делать ретро - берите нормальное разрешение (хоть 320х240) и, не нарушая сетки пикселей, делайте шедевры по типу kyrandia, у вас с руками оторвут такую игру.
Хотите делать современные "платформеры" - рисуйте нормальные текстуры и делайте очередную "контру" с красивым оформлением, это тоже всем понравится.

А вот промежуток между ними - "сделаю/возьму готовый движок для игры с высоким разрешением отрисовки, а текстуры - убогие квадратные, назову их "ретро", надеюсь, сожрут и так" - засуньте себе поглубже куда нибудь. Эту хрень можно продать разве что школоте, им понравится очередной майнкрафт в проекции сбоку/сверху/втридэ, хотя они так и не поймут что такое ретро, продолжая думать что это такие глазовыдирательные рисунки из крупных и мелких квадратов, налепленные в кучу, как фотографии, высыпанные на стол.

wacha
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 4:51 pm

Re: Ретро-уретро

Сообщение wacha » Пн апр 13, 2015 5:19 pm

Все что есть на экране - это и так пиксели, которые повернуть никак не получится, да и размер у них всегда один. Наверное речь о спрайтах, а не о "пикселях".
Могу говорить только о своем проекте (Pixel Fodder)
Причина того, что местами спрайты "вертятся", как не было в старых играх - это вопрос ресурсов моего времени и ресурсов устройства на котором это будет работать, конечно, это еще и вопрос "картинки". Чтобы игра не выглядела как унылое гавно нужно разнообразие (пачее если речь об экшене). Конечно можно нарисовать не 1 вариант спрайта и вращать его, а 360 (под каждый возможный угол). Можно сойтись на том, что и 8 вариантов поворота хватит еще как. Но, это значит что надо потратить не 10 минут (условно), а почти 1.5 часа на то, чтобы сделать какой-нибудь "пук" на экране. Хрен с ним со временем, но ведь есть еще такой момент как память (в нашем случае видео) и если при использовании одного спрайта мы тратим на сохранение его в памяти 100кб (опять же условно) и строчку кода чтобы повернуть его, то с 8 вариантами надо надо в 8 раз больше памяти и больше кода, чтобы знать какой спрайт вставить в данный момент. Я изначально планировал использовать только "прямые" спрайты (http://www.youtube.com/watch?v=izgxwpFP1FU - видео сборки где я еще не вращаю спрайты эффектов). Я долго сомневался делать ли вращение спрайтов, в итоге адекватность картинки (про вкус можно спорить долго). По вращение пули видно куда она летит, даже один спрайт не замыливает глаза... и при всем этом я еще легко укладываюсь в запасы памяти для самых слабых устройств, а свободное место - отведено под предметы и персонажей (которые монолитно спрайтовые, и вообще никак не вертятся). Вывод - иногда лучше пожертвовать ортодоксальностью и придать новое, лучшее тому что делаешь. Масштабирование спрайтов, кстати, на игровом поле везде одинаковое, а следовательно и текстура пикселей одна.

Ну, а советовать кому-то что-то не делать (если речь не о причинение вреда кому-то, а о создании чего-то, может вам и не нравящегося) - так делают только дебилы. Лучше пробовать и делать, чем сидеть на месте и ждать пока какой-то хрен тебя "оценит".

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Ретро-уретро

Сообщение blackstrip » Ср апр 15, 2015 2:47 pm

Wacha, в начале моего поста написано, что это мнение одного человека, так что не все так плохо. Речь о пикселях-мутантах. Такой повернутый "пиксель" выглядит как майнкрафт (ну или как говно). И как бы авторы не прикрывали свою лень мнимыми преимуществами - обьяснения их выглядят несуразно, примерно как "а что, я построил дом из проволоки, зато он блестит на солнце" или "а что, я делаю котлеты из соленой глины и жарю их на машинном масле". Это не "новое и лучшее", это дегенеративный дизайн игр. Кому то нравится майнкрафт, кто то быть может полюбит и такой дизайн. Пиксель-наци следят за тобой, wacha)) (это как граммар-наци, но следят за повернутыми и кривомасштабированными пикселями)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя