Dark Basic - что это за зверь?

Быстро создает 2D и 3D игры
Ответить
Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Dark Basic - что это за зверь?

Сообщение blackstrip » Вт авг 27, 2013 11:21 pm

Давно, лет 5 назад, наткнулся на этот язык программирования. И даже делал в нем какие то игры.

Это обычный бейсик, но с достаточно богатыми возможностями по созданию двумерных и трехмерных игр и программ. Поддерживает 2D спрайты, 3D модели с анимацией, использование звуков и музыки, создание 3D матрицы (типа рельеф земли) и много чего другого.

Многие пишут, что он слишком простой, и на больших проектах сильно тормозит. Но мне он нравился, тормозов особых не было.

Тогда он был платный и интерфейс редактора у него был страшный, с белыми буквами на черном фоне, закос под дос-редакторы.

Сейчас он есть бесплатный, и пусть там нет некоторых функций (которые докупаются в виде отдельных модулей), но зато это нормальная бесплатная professional-версия с редактором, смахивающим отдаленно на Visual Studio. Разработчики обещают, что она показывает рекламу - но у меня она работает и даже рекламы нет (почему-то), хотя снизу есть пустое поле, в котором по идее мог бы быть какой нибудь баннер.

Вот страница на скачивание бесплатной версии: http://www.thegamecreators.com/?m=view_ ... &page=free

Вот ссылка на скачивание (235 Мбайт): http://www.thegamecreators.com/?m=download&file=5003

После установки и запуска надо ввести свой емаил, потом на него придет ключ, его надо ввести в окошко регистрации Dark Basic-а и он сам активируется через инет.

NeoN
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 2:18 am

Re: Dark Basic - что это за зверь?

Сообщение NeoN » Чт авг 29, 2013 2:03 pm

Вот эта игрушка понравилась
http://ru.wikipedia.org/wiki/Which_(игра)

CathodeInductance
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 5:31 pm

Re: Dark Basic - что это за зверь?

Сообщение CathodeInductance » Сб авг 31, 2013 3:29 am

Никогда не слышал о "3D матрицах". Быть может, Вы имели ввиду карту высот - двумерный массив чисел, определяющих высоту поверхности в каждой точке на плоскости?

Сейчас этот DarkBasic и забесплатно не нужен. Это древняя технология, которой, ИМХО, было пора на помойку еще с момента ее создания. Я удивлен тем, что кто-то продолжает им пользоваться сейчас, когда появились флешы со Stage3D и джаваскрипты с WebGL и Canvas. И то и другое - для новичков в самый раз, и полученные в процессе изучения навыки обязательно пригодятся им в будущем. С бейсиком же - или сиди в своем бейсике дальше или переучивайся с нуля.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Dark Basic - что это за зверь?

Сообщение blackstrip » Сб авг 31, 2013 4:25 pm

CathodeInductance писал(а):Никогда не слышал о "3D матрицах". Быть может, Вы имели ввиду карту высот - двумерный массив чисел, определяющих высоту поверхности в каждой точке на плоскости?

Сейчас этот DarkBasic и забесплатно не нужен. Это древняя технология, которой, ИМХО, было пора на помойку еще с момента ее создания. Я удивлен тем, что кто-то продолжает им пользоваться сейчас, когда появились флешы со Stage3D и джаваскрипты с WebGL и Canvas. И то и другое - для новичков в самый раз, и полученные в процессе изучения навыки обязательно пригодятся им в будущем. С бейсиком же - или сиди в своем бейсике дальше или переучивайся с нуля.
Ну да, двумерную матрицу, где значение каждого элемента заменяется на соответствующую высоту. Получается 3D матрица)

А насчет древних технологий - ну конечно, научившись писать в даркбейсике, ты не устроишься на работу) Никому не нужно это. Но зато он очень простой и легкий, в результате делает обычный exe с засунутыми внутрь всеми ресурсами проги (картинки, звуки, музыка, 3D модели).

И джаваскрипты, и флеши требуют особой среды запуска (виртмашины, браузера-проигрывателя и т.п. вещей), а монолитный exe-шник требует directx и больше ничего.

Хоть и флешу можно забить в exe - все равно не чувствуется, что это программа. Это просто скрипт с ресурсами, примотанный к созданному чужим человеком ядру-проигрывателю.

Я просидел на бейсикоподобных языках с 1998 года, наверное, лет 5. Сначала русский майкрософтовский Quickbasic 1.0, встроенный в винду (еще в школе в 10 классе), потом QB45, потом VBDOS, затем QB71, там в них можно было использовать QLB-библиотеки, собирать их самому, и в которые можно пихать ассемблерный код и OBJ-файлы, написанные ранее на других языках и скомпилированные, использовать мышку и прочие прелести через прерывания, работать с SVGA-режимами, была, например, супербиблиотека FutureLib для QB71, в ней столько всяких фич было, делающий досовский бейсик достаточно мощным. Трудно все перечислить, что там можно было замутить. Вот поэтому мне понравились бейсики (а потом еще VB6, TMT-паскаль, и после него Дельфи, и только потом Ява с паинткадом, т.к. для мобил нельзя создать код поближе к процессору, разве что эльфы на патченом сименсе).

А кто сидит на виртуальных явах, яваскриптах, флешах, в .NET-е и пр. - тот врядли знает эти бейсики, паскали, компиляторы, линковщики, защищенные режимы, работу с памятью, он не работал никогда с процессорным кодом и вообще "дитя виртмашин". Привык, что у него стоит Windows 7-8 и самый наисвежайший Visual Studio (или другой современный пакет, за обновлениями которого он инстинктивно следит, т.к. "хочется самое самое новое"), он нажимает кнопку запуска и у него появляется нарисованное окно на экране (нарисованная таблица в браузере, зашаблонизированная готовыми решениями, о которых он сам не имеет понятия "что там внутри"), и ему никогда не дадут вылезти за пределы его виртуального языка, пощупать железо. Мне это грустно и скучно)

Ну и, короче, вот я потом нашел этот DarkBasic, и поэтому проблем с ним не было из-за опыта работы с бейсиками, хоть кроме синтаксиса у даркбейсика с майкрософтскими бейсиками общего мало =) Это очень удобная штука. Хотя в ней помоему (насколько помню) все достаточно ограничено, железо тоже не пощупаешь, но для 3D софта вполне годная штука. Тем более успех софта/игры зависит от того, каким этот софт/игру ты сделаешь, а не от того на чем ты его напишешь.

Хотя, опять же повторю, с коммерческой точки зрения с последующим устройством на работу - смысла его изучать нет. Просто для себя, чтобы можно быстро сделать 3D софтину, особенно если никогда не работал с directx sdk и не работал ни с какими другими движками по созданию игр.

CathodeInductance
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 5:31 pm

Re: Dark Basic - что это за зверь?

Сообщение CathodeInductance » Сб авг 31, 2013 10:50 pm

Ну да, двумерную матрицу, где значение каждого элемента заменяется на соответствующую высоту. Получается 3D матрица)
Не, матрица уже сама по себе двумерный массив (таблица) чисел. Термин "3D матрица" мне практически не встречался, но он означает трехмерный массив (куб) из чисел - http://stackoverflow.com/questions/2794 ... -3d-matrix. ;)
Но зато он очень простой и легкий, в результате делает обычный exe с засунутыми внутрь всеми ресурсами проги (картинки, звуки, музыка, 3D модели). И джаваскрипты, и флеши требуют особой среды запуска (виртмашины, браузера-проигрывателя и т.п. вещей), а монолитный exe-шник требует directx и больше ничего.
Ну, новичкам, ИМХО, не обязательно компилить свои проги в монолитные файлы. Все равно они еще не готовы выпускать полноценные продукты, да и с точки зрения защиты кода, защищать там нечего. Им также вообщем-то без разницы, что там творится под капотом.
Хоть и флешу можно забить в exe - все равно не чувствуется, что это программа. Это просто скрипт с ресурсами, примотанный к созданному чужим человеком ядру-проигрывателю.
Вот с этим я однозначно согласен. :D Проприетарное ядро, которое хз как внутри работает и без которого твоя прога - бесполезный бинарный блоб. Откртые проигрыватели тоже плохо получаются, т.к. спецификация формата (я писал конвертер флешовских шейпов в SVG) не описывает туеву хучу важных вещей... Однако это все больше интересует опытных программистов. С точки зрения новичков - среда достаточно удобная и полезная для развития. Не надо заморачиваться с импортом asset'ов, настройкой графики и прочим - все работает сразу из коробки. Плюс программист сразу приучается к полезным вещам вроде ООП и статической типизации (т.к. язык во многом похож на яву). А потом можно начать переползать на настоящие языки и писать уже настоящие программы.
А кто сидит на виртуальных явах, яваскриптах, флешах, в .NET-е и пр. - тот врядли знает эти бейсики, паскали, компиляторы, линковщики, защищенные режимы, работу с памятью, он не работал никогда с процессорным кодом и вообще "дитя виртмашин". Привык, что у него стоит Windows 7-8 и самый наисвежайший Visual Studio (или другой современный пакет, за обновлениями которого он инстинктивно следит, т.к. "хочется самое самое новое"), он нажимает кнопку запуска и у него появляется нарисованное окно на экране (нарисованная таблица в браузере, зашаблонизированная готовыми решениями, о которых он сам не имеет понятия "что там внутри"), и ему никогда не дадут вылезти за пределы его виртуального языка, пощупать железо. Мне это грустно и скучно)
Действительно, есть такая проблема. Мне лично, тоже не нравится сидеть внутри какой то виртуалки, интереснее писать самостоятельные проги, взаимодействующие с ОС. Однако, для новичка, это все очень трудно и сложно. Например, чтобы написать хеллоуворлд на сях, нужно сначала разобраться что такое тот же компилятор, линковщик и пр. С виртуалками все куда проще - копипастишь код из туториала и сразу видишь результат.
Ну и, короче, вот я потом нашел этот DarkBasic, и поэтому проблем с ним не было из-за опыта работы с бейсиками, хоть кроме синтаксиса у даркбейсика с майкрософтскими бейсиками общего мало =) Это очень удобная штука. Хотя в ней помоему (насколько помню) все достаточно ограничено, железо тоже не пощупаешь, но для 3D софта вполне годная штука. Тем более успех софта/игры зависит от того, каким этот софт/игру ты сделаешь, а не от того на чем ты его напишешь.

Хотя, опять же повторю, с коммерческой точки зрения с последующим устройством на работу - смысла его изучать нет. Просто для себя, чтобы можно быстро сделать 3D софтину, особенно если никогда не работал с directx sdk и не работал ни с какими другими движками по созданию игр.
По стуи, DarkBasic, это таже песочница. В ней есть все теже проблемы от упрощения и абстрагирования от железа. Просто сейчас выгоднее изучать новые виртуалки-песочницы, чем DarkBasic. И синтаксис похож на промышленные ЯП, и работа под них найдется.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость