Пиксель арт и пиксель ворк

Ответить
Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Пиксель арт и пиксель ворк

Сообщение blackstrip » Сб май 14, 2016 6:21 pm

Обычная картинка в сегодяшнем 2016 году - это 24-битное изображение, где каждая точка требует 24 бита информации, поделенной поровну между красным R (red), зеленым G (green) и синим B (blue) каналами. Итого, 8 бит R + 8 бит G + 8 бит B = 24 битный цвет точки.

Пиксель арт родился когда режимы видеокарты имели очень бедную цветность, например, 4 цвета (черный, фиолетовый, голубой, белый, 2 бит на точку) или вообще монохромные 2 цвета (черный и белый, 1 бит на точку). Потом появились 16 цветов (4 бит на точку). Потом 256 цветов (8 бит на точку).

Поэтому, во-первых, у старых пиксельных картинок была "бедная палитра" - всего 2,4,16 или 256 различных цветов на картинке. Поэтому никакого "сглаживания" не было, т.к. промежуточные оттенки между основными цветами картинки просто нельзя было отобразить.

Также, в те времена видеокарты имели небольшой объем видеопамяти, и поэтому были популярны разрешения типа 320х240 пикселей (или еще меньше) или шикарное по тем временам 640х480 пикселей. Конечно чтобы сделать в таком разрешении какую нибудь аркаду - приходилось делать главного героя размером 16х16 или 30х50 пикселей. И приходилось рисовать ему глаз одной точкой, а рот тремя, и прическу 10 точками.

Изображение
(марио в прыжке, 16х16 пикселей на 16-цветной nes/dendy)

Поэтому, во-вторых, у старых пиксельных картинок был мелкий размер. Поэтому сегодня на мониторах типа 1920х1080 или даже в 4К разрешении - для показа такой картинки ее неоднократно растягивают (прям как марио сверху), чтобы каждый зритель увидел эти квадратные крупные пиксели, будто он сидит в 1985-м году перед монитором с разрешением 320х240.

Для рисования такой картинки были все средства хороши, но на 16 цветах особо не посглаживаешь и не "пофотошопишь" (если в то время, конечно, существовал фотошоп) / "поэффектишь", поэтому делали картинки аккуратно почти вручную в специализированных редакторах, например, наводились градиенты простым смешением точек в шахматном и других порядках, чтобы смесь точек нескольких цветов в необходимом процентном соотношении между ними давала нужный цвет если "посмотреть издалека" . Все этом то и есть искусство попиксельного рисования, а по-английски "пиксель арт".

Поэтому, в-третьих, старые пиксельные картинки рисовались почти что попиксельно.

Соберем три правила воедино:
1) пиксель арт имеет бедную палитру (небольшое количество цветов)
2) пиксель арт имеет небольшой размер и видна каждая точка, чтоб оценить труды создателя
3) пиксель арт рисуется попиксельно

Зачастую многие считают, что только если все три правила соблюдены - то это ТРУ (TRUE - ИСТИННЫЙ) пиксель арт! А все остальное - ересь.

Как же назвать попиксельно нарисованную картинку с палитрой 24 бит (т.е. 16 миллионов цветов)?
Как обозвать рисование в обычном паинте линиями и заливкой с небольшой попиксельной докраской и ретушью?
Если вы не рисовали картинку в крутом редакторе со сглаживанием, со слоями, с полупрозрачностью, а просто, как компьютерный художник, сделали рисунок из линий, заливки, градиентов, свечений и т.д. - то вы будете ретушировать картинку именно попиксельно, ибо вам не нужна сглаженная мазня на выходе, вам нужен четкий рисунок. И как назвать такой рисунок?

Назовём такие картинки "пиксельная работа" или "pixel work".

Наверняка уже есть и иностранный термин, обозначающий картинку, которая не размером 50х50 и у которой не 8 цветов, и которая местами нарисована совсем не попиксельно, а местами - всё таки попиксельно. (может "mspaint style" ? хотя в паинте как раз нету эффектов-то)

У вашей картинки богатая палитра и вы не мучались с 4 цветами, но старались в плане ручной отрисовки пикселей в нужных местах? Вы сделали пиксель ворк

У вашей картинки гигантский размер, вы рисовали ее примитивами, лили полноцветные градиенты, но использовали пиксельную прорисовку? Вы тоже сделали пиксель ворк.

Вот, например, мои пиксель ворки из галереи паинткада - ручные работы, без вездесущего сегодня фотошопосглаживания, без тру пиксель арта, без гигантских пикселей, без бедной палитры, иногда с небольшими эффектами, иногда с толстыми алгоритмически-созданными линиями границ:

В 24 битах:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 8 битах (в универсальной палитре, позволяющей применять эффекты):

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Паинткад позволяет делать и пиксель арт (выставлять пиксели нужных цветов вручную), и пиксель ворк (применять эффекты поверх пиксель арта).

И, честно говоря, пиксель ворк мне нравится больше, т.к. это смесь более-менее аккуратной ручной компьютерной графики и пиксель-арта.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость