Давно, лет 5 назад, наткнулся на этот язык программирования. И даже делал в нем какие то игры.
Это обычный бейсик, но с достаточно богатыми возможностями по созданию двумерных и трехмерных игр и программ. Поддерживает 2D спрайты, 3D модели с анимацией, использование звуков и музыки, создание 3D матрицы (типа рельеф земли) и много чего другого.
Многие пишут, что он слишком простой, и на больших проектах сильно тормозит. Но мне он нравился, тормозов особых не было.
Тогда он был платный и интерфейс редактора у него был страшный, с белыми буквами на черном фоне, закос под дос-редакторы.
Сейчас он есть бесплатный, и пусть там нет некоторых функций (которые докупаются в виде отдельных модулей), но зато это нормальная бесплатная professional-версия с редактором, смахивающим отдаленно на Visual Studio. Разработчики обещают, что она показывает рекламу - но у меня она работает и даже рекламы нет (почему-то), хотя снизу есть пустое поле, в котором по идее мог бы быть какой нибудь баннер.
Вот страница на скачивание бесплатной версии: http://www.thegamecreators.com/?m=view_ ... &page=free
Вот ссылка на скачивание (235 Мбайт): http://www.thegamecreators.com/?m=download&file=5003
После установки и запуска надо ввести свой емаил, потом на него придет ключ, его надо ввести в окошко регистрации Dark Basic-а и он сам активируется через инет.
Dark Basic - что это за зверь?
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Dark Basic - что это за зверь?
Вот эта игрушка понравилась
http://ru.wikipedia.org/wiki/Which_(игра)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Which_(игра)
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 5:31 pm
Re: Dark Basic - что это за зверь?
Никогда не слышал о "3D матрицах". Быть может, Вы имели ввиду карту высот - двумерный массив чисел, определяющих высоту поверхности в каждой точке на плоскости?
Сейчас этот DarkBasic и забесплатно не нужен. Это древняя технология, которой, ИМХО, было пора на помойку еще с момента ее создания. Я удивлен тем, что кто-то продолжает им пользоваться сейчас, когда появились флешы со Stage3D и джаваскрипты с WebGL и Canvas. И то и другое - для новичков в самый раз, и полученные в процессе изучения навыки обязательно пригодятся им в будущем. С бейсиком же - или сиди в своем бейсике дальше или переучивайся с нуля.
Сейчас этот DarkBasic и забесплатно не нужен. Это древняя технология, которой, ИМХО, было пора на помойку еще с момента ее создания. Я удивлен тем, что кто-то продолжает им пользоваться сейчас, когда появились флешы со Stage3D и джаваскрипты с WebGL и Canvas. И то и другое - для новичков в самый раз, и полученные в процессе изучения навыки обязательно пригодятся им в будущем. С бейсиком же - или сиди в своем бейсике дальше или переучивайся с нуля.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Dark Basic - что это за зверь?
Ну да, двумерную матрицу, где значение каждого элемента заменяется на соответствующую высоту. Получается 3D матрица)CathodeInductance писал(а):Никогда не слышал о "3D матрицах". Быть может, Вы имели ввиду карту высот - двумерный массив чисел, определяющих высоту поверхности в каждой точке на плоскости?
Сейчас этот DarkBasic и забесплатно не нужен. Это древняя технология, которой, ИМХО, было пора на помойку еще с момента ее создания. Я удивлен тем, что кто-то продолжает им пользоваться сейчас, когда появились флешы со Stage3D и джаваскрипты с WebGL и Canvas. И то и другое - для новичков в самый раз, и полученные в процессе изучения навыки обязательно пригодятся им в будущем. С бейсиком же - или сиди в своем бейсике дальше или переучивайся с нуля.
А насчет древних технологий - ну конечно, научившись писать в даркбейсике, ты не устроишься на работу) Никому не нужно это. Но зато он очень простой и легкий, в результате делает обычный exe с засунутыми внутрь всеми ресурсами проги (картинки, звуки, музыка, 3D модели).
И джаваскрипты, и флеши требуют особой среды запуска (виртмашины, браузера-проигрывателя и т.п. вещей), а монолитный exe-шник требует directx и больше ничего.
Хоть и флешу можно забить в exe - все равно не чувствуется, что это программа. Это просто скрипт с ресурсами, примотанный к созданному чужим человеком ядру-проигрывателю.
Я просидел на бейсикоподобных языках с 1998 года, наверное, лет 5. Сначала русский майкрософтовский Quickbasic 1.0, встроенный в винду (еще в школе в 10 классе), потом QB45, потом VBDOS, затем QB71, там в них можно было использовать QLB-библиотеки, собирать их самому, и в которые можно пихать ассемблерный код и OBJ-файлы, написанные ранее на других языках и скомпилированные, использовать мышку и прочие прелести через прерывания, работать с SVGA-режимами, была, например, супербиблиотека FutureLib для QB71, в ней столько всяких фич было, делающий досовский бейсик достаточно мощным. Трудно все перечислить, что там можно было замутить. Вот поэтому мне понравились бейсики (а потом еще VB6, TMT-паскаль, и после него Дельфи, и только потом Ява с паинткадом, т.к. для мобил нельзя создать код поближе к процессору, разве что эльфы на патченом сименсе).
А кто сидит на виртуальных явах, яваскриптах, флешах, в .NET-е и пр. - тот врядли знает эти бейсики, паскали, компиляторы, линковщики, защищенные режимы, работу с памятью, он не работал никогда с процессорным кодом и вообще "дитя виртмашин". Привык, что у него стоит Windows 7-8 и самый наисвежайший Visual Studio (или другой современный пакет, за обновлениями которого он инстинктивно следит, т.к. "хочется самое самое новое"), он нажимает кнопку запуска и у него появляется нарисованное окно на экране (нарисованная таблица в браузере, зашаблонизированная готовыми решениями, о которых он сам не имеет понятия "что там внутри"), и ему никогда не дадут вылезти за пределы его виртуального языка, пощупать железо. Мне это грустно и скучно)
Ну и, короче, вот я потом нашел этот DarkBasic, и поэтому проблем с ним не было из-за опыта работы с бейсиками, хоть кроме синтаксиса у даркбейсика с майкрософтскими бейсиками общего мало =) Это очень удобная штука. Хотя в ней помоему (насколько помню) все достаточно ограничено, железо тоже не пощупаешь, но для 3D софта вполне годная штука. Тем более успех софта/игры зависит от того, каким этот софт/игру ты сделаешь, а не от того на чем ты его напишешь.
Хотя, опять же повторю, с коммерческой точки зрения с последующим устройством на работу - смысла его изучать нет. Просто для себя, чтобы можно быстро сделать 3D софтину, особенно если никогда не работал с directx sdk и не работал ни с какими другими движками по созданию игр.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 5:31 pm
Re: Dark Basic - что это за зверь?
Не, матрица уже сама по себе двумерный массив (таблица) чисел. Термин "3D матрица" мне практически не встречался, но он означает трехмерный массив (куб) из чисел - http://stackoverflow.com/questions/2794 ... -3d-matrix.Ну да, двумерную матрицу, где значение каждого элемента заменяется на соответствующую высоту. Получается 3D матрица)
Ну, новичкам, ИМХО, не обязательно компилить свои проги в монолитные файлы. Все равно они еще не готовы выпускать полноценные продукты, да и с точки зрения защиты кода, защищать там нечего. Им также вообщем-то без разницы, что там творится под капотом.Но зато он очень простой и легкий, в результате делает обычный exe с засунутыми внутрь всеми ресурсами проги (картинки, звуки, музыка, 3D модели). И джаваскрипты, и флеши требуют особой среды запуска (виртмашины, браузера-проигрывателя и т.п. вещей), а монолитный exe-шник требует directx и больше ничего.
Вот с этим я однозначно согласен. Проприетарное ядро, которое хз как внутри работает и без которого твоя прога - бесполезный бинарный блоб. Откртые проигрыватели тоже плохо получаются, т.к. спецификация формата (я писал конвертер флешовских шейпов в SVG) не описывает туеву хучу важных вещей... Однако это все больше интересует опытных программистов. С точки зрения новичков - среда достаточно удобная и полезная для развития. Не надо заморачиваться с импортом asset'ов, настройкой графики и прочим - все работает сразу из коробки. Плюс программист сразу приучается к полезным вещам вроде ООП и статической типизации (т.к. язык во многом похож на яву). А потом можно начать переползать на настоящие языки и писать уже настоящие программы.Хоть и флешу можно забить в exe - все равно не чувствуется, что это программа. Это просто скрипт с ресурсами, примотанный к созданному чужим человеком ядру-проигрывателю.
Действительно, есть такая проблема. Мне лично, тоже не нравится сидеть внутри какой то виртуалки, интереснее писать самостоятельные проги, взаимодействующие с ОС. Однако, для новичка, это все очень трудно и сложно. Например, чтобы написать хеллоуворлд на сях, нужно сначала разобраться что такое тот же компилятор, линковщик и пр. С виртуалками все куда проще - копипастишь код из туториала и сразу видишь результат.А кто сидит на виртуальных явах, яваскриптах, флешах, в .NET-е и пр. - тот врядли знает эти бейсики, паскали, компиляторы, линковщики, защищенные режимы, работу с памятью, он не работал никогда с процессорным кодом и вообще "дитя виртмашин". Привык, что у него стоит Windows 7-8 и самый наисвежайший Visual Studio (или другой современный пакет, за обновлениями которого он инстинктивно следит, т.к. "хочется самое самое новое"), он нажимает кнопку запуска и у него появляется нарисованное окно на экране (нарисованная таблица в браузере, зашаблонизированная готовыми решениями, о которых он сам не имеет понятия "что там внутри"), и ему никогда не дадут вылезти за пределы его виртуального языка, пощупать железо. Мне это грустно и скучно)
По стуи, DarkBasic, это таже песочница. В ней есть все теже проблемы от упрощения и абстрагирования от железа. Просто сейчас выгоднее изучать новые виртуалки-песочницы, чем DarkBasic. И синтаксис похож на промышленные ЯП, и работа под них найдется.Ну и, короче, вот я потом нашел этот DarkBasic, и поэтому проблем с ним не было из-за опыта работы с бейсиками, хоть кроме синтаксиса у даркбейсика с майкрософтскими бейсиками общего мало =) Это очень удобная штука. Хотя в ней помоему (насколько помню) все достаточно ограничено, железо тоже не пощупаешь, но для 3D софта вполне годная штука. Тем более успех софта/игры зависит от того, каким этот софт/игру ты сделаешь, а не от того на чем ты его напишешь.
Хотя, опять же повторю, с коммерческой точки зрения с последующим устройством на работу - смысла его изучать нет. Просто для себя, чтобы можно быстро сделать 3D софтину, особенно если никогда не работал с directx sdk и не работал ни с какими другими движками по созданию игр.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя