Ретро-уретро
Добавлено: Сб апр 11, 2015 12:49 pm
Ниженаписанное - мое личное мнение)
Когда то я играл на денди в контру, танчики, чип и деил, утиные истории, снейк ратл энд ролл, черный плащ, на сеге в джимми суперчервяка и аладдина, на zx спектруме играл в простые игры с кассет.
Потом играл на компе во вторую цивилизацию и age of empires 2, играл в kyrandia 1/2/3, toonstruck, neverhood, играл в герои меча и магии 3, потом играл в world of warcraft (да и сейчас поигрываю). И в многие другие хорошие игры.
И получал удовольствие от игр, где мастерски сложены озвучка, графика, оформление, где собственная фантазия дополняет пусть и немногоцветную картинку от игры денди на экране или облизанную для маленького разрешения картинку героев 2.
И конечно были мечты, что когда игры будут развиваться, что я увижу еще более крутые хиты, аналогичные этим играм или даже более глубокие по сюжету, с супероформлением графики, со звуком, в который верится что он настоящий и т.д.
Но сегодня общее развитие направления создания игр уходит в сторону как можно более быстрого получения финансов, и удаляется от интересных сюжетов, красивого оформления, которое надо париться и долго делать при создании игры. Забудем андроидовский магазин, набитый дерьмом под завязку, где либо проги за деньги, либо в каждой "бесплатной" проге/игре идет реклама, и цель проги не принести пользу, а заработать деньги, окупить старания программиста васи шестиклассника или студии разработчика. Есть еще аналогичные магазины для других платформ, набитые аналогичным контентом не меньше андроидовского.
Сегодня поговорим о ПК. Одна из таких ветвей деградации игр называется "ретроигры".
То ли после выхода Minecraft на всех платформах страны, то ли от тоски по старым временам - стали появляться многочисленные проекты новомодных "ретро-игр". Но если оригинальные старые игры выпускались в 80х на убогих компах и приставках того времени, то некоторые авторы этого новодела, родившиеся в 90х вряд ли тоскуют по тем временам, когда их еще не было на свете. Отчего же такая тяга к пикселям?
Когда я увидел первый раз майнкрафт - первая мысль была "какой бред, раскрасить кубы в грубые текстуры, при этом вращать их как вздумается". Когда такой "человечек" из кубов бежит - он ворочает огромными руками-квадратными бревнами, крутит кубической головой. Это совсем не похоже на пиксели, занимающие строгие места на экране. Это совсем не похоже на привязку картинки к палитре, где глаз привыкает видеть 4 или 16, или 256, или другое N-ное количество цветов, участвующие в прорисовке сетки пикселей. Что тогда это такое?
Склоняюсь к мысли, что источником такой идеи майнкрафтовской прорисовки скорее всего была лень - зачем делать красиво, когда можно грубо и быстро, выдав это за особенный стиль. Затем стиль переродился в игру Minecraft, где все выглядит таким образом. И теперь идея этой бредятины с легкостью перенимается авторами новых игр, которым также лень наводить красоту, вместо этого они рисуют разноразмерные текстуры, лепят их на экран с любым масштабом и углом поворота, обзывают это "ретро-стилем". Может это следствие того, что сегодняшние HD разрешения экранов типа 1920х1080 требуют значительно большей работы над графикой, чем 1024х768 или 800х600 десятилетней давности, и народ попросту не хочет столько париться, хочет схватить юнити-*уюнити, наляпать грубых текстур, запихать ногами в steam и поскорее продать. Может это необъяснимая любовь к майнкрафту. Непонятно)
Вот несколько примеров того, как можно деградировать в "ретро"-играх (не делайте так никогда в своих проектах!).
Yury ретро платформер
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=188168
Pixel Fodder
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=199642
Segment
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=197866
Здесь везде "пиксели" разных размеров, повернутые на любой угол в пределах настоящего четкого разрешения, ну и текстуры из таких пикселей, наваленные в кучу на экран - у кого это вызовет чувство "ретро"? Разве что у тех, кто не видел что такое старые игры, зато видел майнкрафт, где "руки-бревна ж вращаются как душе угодно, ретро в чистом виде".
Minecraft пошаговая стрелялка-стратегия
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=154908
Была еще другая история на том же геймдеве, где автор делал игру наподобие Jagged alliance (пошаговые перестрелки). Сначала он сделал красивые поля, на них модели деревьев и кустов (может спер где, может сам сделал). Но когда дошла очередь до моделей солдат - он видимо попытался сделать их, но потом понял что это слишком сложно (еще бы, рисовать текстуры, моделировать, анимации нормальные делать, чтоб не стыдно было). И в итоге он влепил в игру модели солдат из кубиков а ля майнкрафт, все деревья перерисовал в кубические ярко-зеленые, и стала из игры с какой-то маломальской душой - убогая квадратная херота. И обозвал ее Tactical Craft Online.
Игра до переделки:
Игра после переделки в майнкрафт-стиле:
Вывод
Хотите делать ретро - берите нормальное разрешение (хоть 320х240) и, не нарушая сетки пикселей, делайте шедевры по типу kyrandia, у вас с руками оторвут такую игру.
Хотите делать современные "платформеры" - рисуйте нормальные текстуры и делайте очередную "контру" с красивым оформлением, это тоже всем понравится.
А вот промежуток между ними - "сделаю/возьму готовый движок для игры с высоким разрешением отрисовки, а текстуры - убогие квадратные, назову их "ретро", надеюсь, сожрут и так" - засуньте себе поглубже куда нибудь. Эту хрень можно продать разве что школоте, им понравится очередной майнкрафт в проекции сбоку/сверху/втридэ, хотя они так и не поймут что такое ретро, продолжая думать что это такие глазовыдирательные рисунки из крупных и мелких квадратов, налепленные в кучу, как фотографии, высыпанные на стол.
Когда то я играл на денди в контру, танчики, чип и деил, утиные истории, снейк ратл энд ролл, черный плащ, на сеге в джимми суперчервяка и аладдина, на zx спектруме играл в простые игры с кассет.
Потом играл на компе во вторую цивилизацию и age of empires 2, играл в kyrandia 1/2/3, toonstruck, neverhood, играл в герои меча и магии 3, потом играл в world of warcraft (да и сейчас поигрываю). И в многие другие хорошие игры.
И получал удовольствие от игр, где мастерски сложены озвучка, графика, оформление, где собственная фантазия дополняет пусть и немногоцветную картинку от игры денди на экране или облизанную для маленького разрешения картинку героев 2.
И конечно были мечты, что когда игры будут развиваться, что я увижу еще более крутые хиты, аналогичные этим играм или даже более глубокие по сюжету, с супероформлением графики, со звуком, в который верится что он настоящий и т.д.
Но сегодня общее развитие направления создания игр уходит в сторону как можно более быстрого получения финансов, и удаляется от интересных сюжетов, красивого оформления, которое надо париться и долго делать при создании игры. Забудем андроидовский магазин, набитый дерьмом под завязку, где либо проги за деньги, либо в каждой "бесплатной" проге/игре идет реклама, и цель проги не принести пользу, а заработать деньги, окупить старания программиста васи шестиклассника или студии разработчика. Есть еще аналогичные магазины для других платформ, набитые аналогичным контентом не меньше андроидовского.
Сегодня поговорим о ПК. Одна из таких ветвей деградации игр называется "ретроигры".
То ли после выхода Minecraft на всех платформах страны, то ли от тоски по старым временам - стали появляться многочисленные проекты новомодных "ретро-игр". Но если оригинальные старые игры выпускались в 80х на убогих компах и приставках того времени, то некоторые авторы этого новодела, родившиеся в 90х вряд ли тоскуют по тем временам, когда их еще не было на свете. Отчего же такая тяга к пикселям?
Когда я увидел первый раз майнкрафт - первая мысль была "какой бред, раскрасить кубы в грубые текстуры, при этом вращать их как вздумается". Когда такой "человечек" из кубов бежит - он ворочает огромными руками-квадратными бревнами, крутит кубической головой. Это совсем не похоже на пиксели, занимающие строгие места на экране. Это совсем не похоже на привязку картинки к палитре, где глаз привыкает видеть 4 или 16, или 256, или другое N-ное количество цветов, участвующие в прорисовке сетки пикселей. Что тогда это такое?
Склоняюсь к мысли, что источником такой идеи майнкрафтовской прорисовки скорее всего была лень - зачем делать красиво, когда можно грубо и быстро, выдав это за особенный стиль. Затем стиль переродился в игру Minecraft, где все выглядит таким образом. И теперь идея этой бредятины с легкостью перенимается авторами новых игр, которым также лень наводить красоту, вместо этого они рисуют разноразмерные текстуры, лепят их на экран с любым масштабом и углом поворота, обзывают это "ретро-стилем". Может это следствие того, что сегодняшние HD разрешения экранов типа 1920х1080 требуют значительно большей работы над графикой, чем 1024х768 или 800х600 десятилетней давности, и народ попросту не хочет столько париться, хочет схватить юнити-*уюнити, наляпать грубых текстур, запихать ногами в steam и поскорее продать. Может это необъяснимая любовь к майнкрафту. Непонятно)
Вот несколько примеров того, как можно деградировать в "ретро"-играх (не делайте так никогда в своих проектах!).
Yury ретро платформер
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=188168
Pixel Fodder
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=199642
Segment
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=197866
Здесь везде "пиксели" разных размеров, повернутые на любой угол в пределах настоящего четкого разрешения, ну и текстуры из таких пикселей, наваленные в кучу на экран - у кого это вызовет чувство "ретро"? Разве что у тех, кто не видел что такое старые игры, зато видел майнкрафт, где "руки-бревна ж вращаются как душе угодно, ретро в чистом виде".
Minecraft пошаговая стрелялка-стратегия
Тема: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=154908
Была еще другая история на том же геймдеве, где автор делал игру наподобие Jagged alliance (пошаговые перестрелки). Сначала он сделал красивые поля, на них модели деревьев и кустов (может спер где, может сам сделал). Но когда дошла очередь до моделей солдат - он видимо попытался сделать их, но потом понял что это слишком сложно (еще бы, рисовать текстуры, моделировать, анимации нормальные делать, чтоб не стыдно было). И в итоге он влепил в игру модели солдат из кубиков а ля майнкрафт, все деревья перерисовал в кубические ярко-зеленые, и стала из игры с какой-то маломальской душой - убогая квадратная херота. И обозвал ее Tactical Craft Online.
Игра до переделки:
Игра после переделки в майнкрафт-стиле:
Вывод
Хотите делать ретро - берите нормальное разрешение (хоть 320х240) и, не нарушая сетки пикселей, делайте шедевры по типу kyrandia, у вас с руками оторвут такую игру.
Хотите делать современные "платформеры" - рисуйте нормальные текстуры и делайте очередную "контру" с красивым оформлением, это тоже всем понравится.
А вот промежуток между ними - "сделаю/возьму готовый движок для игры с высоким разрешением отрисовки, а текстуры - убогие квадратные, назову их "ретро", надеюсь, сожрут и так" - засуньте себе поглубже куда нибудь. Эту хрень можно продать разве что школоте, им понравится очередной майнкрафт в проекции сбоку/сверху/втридэ, хотя они так и не поймут что такое ретро, продолжая думать что это такие глазовыдирательные рисунки из крупных и мелких квадратов, налепленные в кучу, как фотографии, высыпанные на стол.