Шрифт с компьютера Микроша/Радио-86РК

Ответить
Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Шрифт с компьютера Микроша/Радио-86РК

Сообщение blackstrip » Пт дек 16, 2022 1:51 am

В 80-е годы были 8-битные компьютеры типа "Микроши" или похожего на него компьютера "Радио-86РК"




Там можно было побайтово вводить в память код программы (по приведенной в мануале таблице ассемблерных команд и списку адресов подпрограмм местной операционной системы, выполняющих те или иные действия), а потом запускать эту прогу на выполнение. Также можно было с магнитофона грузить с кассет игры/программы и тоже запускать их.

У них шрифт, такой округлый, необычный (по сравнению с обычными PC консольными шрифтами).

Изображение

В интернете, например, здесь http://www.emuverse.ru/wiki/%D0%9C%D0%B ... 1%88%D0%B0 можно скачать внизу файл "Прошивка ПЗУ знакогенератора" - это и есть этот шрифт. Если сделать в паинткаде новый рисунок шириной 8 точек и высотой несколько тысяч точек (8 точек х 256 символов = 2048 точек), а потом открыть эту прошивку ПЗУ знакогенератора как "??? (двоичный режим)" и выбрать 1 бит на точку, то шрифт в виде картинок букв друг под другом появится на рисунке.

Изображение

Изображение

Если вызвать "Утилиты"-"Редактор мозаики"-"Разложить рисунок на мозаику" в картинки 8х8 пикселей, то получим отдельные буквы.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кнопкой "Детали (D)" выключим показ номеров тайлов, т.к. номера крупные и закрывают собой мелкие картинки.

Далее укажем размер матрицы по кнопке "Матрица (M)" размером 16х16 тайлов (итого 256 тайлов).

Изображение

Пробелом выделим всю матрицу от левого верхнего до правого нижнего угла. Координаты выделения показываются в окошке в левом верхнем углу.

Изображение

Сейчас все тайлы с номером 0. Зальем их возрастающими номерами с 1 до последнего (т.к. их 16х16 = 256 штук, то будут номера с 1 до 256, что будет соответствовать нашим символам с 1.bmp по 256.bmp). Для этого по кнопке "Эффекты (E)" вызовем меню и выберем в нем заливку выделенных тайлов возрастающими номерами.

Изображение

Изображение

Файл этот вроде как немного битый, английская х со сдвинутой точкой и в фигурной скобке лишняя точка. Эти дефекты можно поправить в соответствующих BMP файлах.

У букв Микроши лишних два столбца символов слева (вместо 8х8 должны быть символы 6х8), срезать эти лишние два столбца символов можно командой "Шрифты"-"Обработка BMP букв".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А дальше можно разложить их в редакторе мозаики в порядке в соответствии с CP866 кодировкой и уже полученный квадрат с символами, расположенными в CP866-порядке разбить на 6х8 пикселей символы.

Собрал их в шрифт "Микроша", дорисовав/доработав часть символов вручную (твердый знак большой и маленький дорисовал, крестик (последний символ) превратил в вытянутый чтоб символ пересечения линий таблиц примыкал вплотную к символами других линий, ряд символов 249-255 в DOS-кодировке дорисовал).

Псевдографику шрифта подобрал к DOS-набору псевдографики чтобы понять какие символы из доступных в Микрошином шрифте куда нужно подставить для CP866.

Изображение

Выложил в раздел шрифтов http://fonts.blackstrip.ru

Изображение

Скачать шрифт: http://blackstrip.ru/Fonts/microsha.pcf

С помощью шрифта можно смотреть файлы в JustCode-браузере. Из этой достаточно грубой псевдографики Микроши таблицы получаются округлые с надутыми ячейками.

Изображение

Изображение

И можно читать сайты, включив масштаб покрупней и представляя что это современный Микроша, который умеет лазить в интернет =)

Изображение

Разумеется, также можно этим шрифтом и в паинткаде тексты на картинках писать.

Этими кубиками и символами в свое время рисовали много игр на этих домашних бюджетных компах =)





















Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей